Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/05/01/616
И вот снова Ленинградский вокзал Москвы. Прямо с пассажирского перрона я позвонил Валерию. Сказал, что готов отчитаться о поездке в Санкт-Петербург. Встречу назначили на 10 утра. Зашёл в здание вокзала и слегка перекусил в кафе. Пора идти на встречу.
Оказалось, что моё удостоверение директора позволяет мне проходить без дополнительных оформлений заявок на посещение в любые железнодорожные подразделения, включая здания МПС. Отлично! Дело пошло.
Я рассказал Валерию о результатах поездки. Похвалился новеньким удостоверением. А главное – надо было в первую очередь решить вопрос с помещением под офис филиала. Надо же было где-то хранить документы, поставить хотя бы стол со стулом и так далее.
И здесь снова очень помог мой одногруппник. Он позвонил начальнику отдела имущества и они быстро согласовали вопрос о выделении помещения под наш офис в соседнем с Отделением доме. Кроме того, мне обещали «подкинуть» кое-какую офисную мебель – несколько столов и стульев, пару шкафов. Бывшие в употреблении, правда, но не сразу ведь и Москва строилась. Таким образом, уже к 15 часам дня я имел ключи от «своего» первично обустроенного офиса.
Теперь дело было за кандидатурой бухгалтера. Вся дальнейшая работа по регистрации филиала, изготовления его печати и открытия расчётного счёта предполагала наличия двух подписей под документами с соответствующими заявлениями. У меня в голове уже возникла кандидатура на должность бухгалтера. Это Оля - сотрудница бывшего ИКТП, которая в последние пару лет исполняла обязанности бухгалтера в нашем научном кооперативе. Мы с ней в один день стали безработными. У меня был её домашний телефон. Позвонил. Оля оказалась дома. Очень удивилась такой прыти. Сама ломала голову о поиске новой работы. Обрадовалась. Договорились встретиться у входа на Ленинградский вокзал в пять часов.
До намеченной встречи я впервые пообедал в железнодорожной столовой. Совсем неплохо. Чистенько, вкусно и недорого. Подкрепившись пошёл на встречу с Олей. От вокзала уже вдвоём пришли в «наш» офис. Впервые открыл его дверь «своим» ключём.
Ввёл Олю в курс дела. Дело предстояло непростое и для неё. Бухгалтерская отчётность страховой компании имеет немало своих особенностей. Их так «на ходу» не освоишь. А ошибаться нельзя. Ошибка может очень дорого стоить. Ведь мы можем подставить всю компанию. Я позвонил по мобильному телефону главному бухгалтеру БСО в Петербург. Согласовали такой алгоритм – в первую очередь надо выслать им документы Оли для оформления на должность. Потом, имея приказ о назначении бухгалтера, можно приступить к следующим этапам работы по юридическому оформлению филиала.
Не буду здесь останавливаться на всяких формальностях и деталях. Их было немало. Работу по организации компании я проводил впервые. Очень помогло то обстоятельство, что наша головная организация БСО в Петербурге заключила договор с Октябрьской железной дорогой о возможности осуществления пересылки документов через депутатский зал Ленинградского вокзала. Это было очень удобно. Я сдавал конверт с документами в депутатский зал и этот конверт поездом «Красная стрела» на следующее утро был уже в Санкт-Петербурге. И оттуда получал документы таким же образом.
Как только мы открыли расчётный счёт филиала в банке, то на него из головной организации сразу перевели определённую сумму, предназначенную для всяких оформительских работ и приобретение необходимого оборудования для офиса. Буквально через месяц наш офис приобрёл вполне приличный вид. Были и стационарные телефоны, и компьютеры с загруженными программами. В том числе и специализированная бухгалтерская программа «1С».
Бланки полисов, правила страхования и всё необходимое нам пересылали багажом. Получал я посылки в багажном отделении всё того же Ленинградского вокзала.
Я уже восседал за большим директорским столом на приличном кресле с колёсиками. Оля со своей бухгалтерией располагалась в соседней комнате. Дело было за страховой деятельностью.
Следующий раздел: http://proza.ru/2022/05/23/644